Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

14.12.2022 16:06 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Туристские услуги. Обзор обращений в 2022 году»

В 2022 году специалистами консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по вопросам оказания туристских услуг было оказано 86 устных консультаций, что остается на уровне 2021 года.

В 2022 году специалистами консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по вопросам оказания туристских услуг было оказано 86 устных консультаций, что остается на уровне 2021 года.

Основные вопросы, с которыми потребители обращались в консультационный пункт в 2022 году – возврат денежных средств за турпродукт. Большая часть обращений была связана с возвратом денежных средств за несостоявшиеся туры в связи с переносом их из-за неблагополучной эпидемиологической обстановки. Также были обращения потребителей, которые не смогли воспользоваться турпродуктом из-за непредвиденных обстоятельств.

В 2022 году специалистами отдела было подготовлено 7 претензий. Общая сумма требований по претензиям составила 332 442 рублей, все требования потребителей по подготовленным претензиям туристическими компания были удовлетворены в добровольном порядке.

Но не всегда туроператоры удовлетворяют требования потребителей в добровольном порядке. Так, в 2022 году в консультационный пункт обратились два потребителя, требования по претензиям в добровольном порядке которым туроператор не удовлетворил. Специалистами пункта было подготовлено 2 исковых заявления, решение по которым было вынесено в пользу потребителей.

В феврале 2022 года в консультационный пункт за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в отказе туроператором возврата денежных средств в полном объеме за несостоявшийся тур. Тур не состоялся по причине болезни потребителя.  Туроператор в добровольном порядке был готов вернуть только часть денежных средств потребителю. Потребитель был не согласен с решением туроператора, в связи чем обратился в консультационный пункт. Специалистами консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю, а впоследствии, в связи с тем, что туроператор не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке, подготовлено исковое заявления о взыскании с туроператора уплаченных потребителем денежных средств за турпродукт, в полном объеме.

 В связи с тем, что в судебном заседании не было представлено доказательств несения туроператором расходов на неиспользованный тур, решением Верхнесалдинского районного суда Свердловской области, требования потребителя были удовлетворены в полном объеме, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке. Таким образом, с туроператора судом в пользу потребителя было взыскано 168 000 рублей.

Во втором случаем, потребитель обратился в консультационный пункт с аналогичным вопросом по возврату денежных средств за несостоявшийся тур. Так, в 2020 году тур потребителя был отменен в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией. Туроператор предложил потребителю использовать денежные средства, уплаченные по договору о реализации туристского продукта, для оплаты нового тура в будущем, но не позднее 31.12.2021 года. Однако, потребитель решил расторгнуть договор и направил туроператору претензию с требованием возврата денежных средств за турпродукт. Туроператор требования потребителя проигнорировал. В результате чего, специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о взыскании с туроператора уплаченных потребителем денежных средств за турпродукт, в полном объеме. После направления потребителем искового заявления в адрес туроператора, требования потребителя были удовлетворены туроператором добровольно в полном объеме.

          Проанализировав судебную практику 2022 года, можно сделать вывод, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей, исковые заявления в судебном порядке подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда, удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф, в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

           За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5