Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На приеме у юриста

Автор: Разночинцева Р.Д.
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

Иллюстрация: https://ksk66.ru/

Врач должен лечить, учитель — учить, а что должен делать юрист? Рано или поздно, каждый из нас сталкивается с необходимостью обратиться за помощью к юристу. На сегодняшний день рынок юридических услуг переполнен разнообразными предложениями — что называется, любой каприз за ваши деньги.

В нашем понимании юрист, работающий с населением – это специалист не только с соответствующим образованием, но и практикой разрешения правовых споров, в том числе и в суде. Профессионал своего дела, как рыба в воде лавирует в области права. На первый взгляд, вышеизложенное сложно для понимания не юристов, но для этого и существует он – юрист, ваш личный проводник в мире ваших прав. Кстати, юрист нужен не только, когда ваши права нарушены, но и для того, чтобы они не нарушались. Однако здесь нужно остерегаться «антиюристов», ведь «не все то золото, что блестит». На сегодняшний день участились обращения граждан, которые стали жертвами таких «антиюристов», которые пользуются правовой неграмотностью обратившихся к ним клиентов.

На самом деле, работа юриста крайне многообразна и филигранна, но почему-то о нем вспоминают, только когда что-то произошло, а то и вовсе за день до суда. Почему так важно сопровождение юриста? Понимание того, что юрист в суде вас защитит больше, чем до суда, странным образом внушает стойкую уверенность в положительном завершении дела. К сожалению, это не так, сопровождение юриста важно не только в суде, мы ведь не консультируемся с врачом только в день операции. Работа юриста не заключается только лишь в оказании консультаций и не ограничивается подготовкой юридических документов, хотя надо отметить, что в некоторых случаях поход к юристу все-таки заканчивает на стадии консультирования, да, и такое бывает. Ну а кроме того, презентабельный внешний вид и подготовленная речь, далеко не показатель грамотного юриста. Обычному человеку приходиться оценивать иногда «антиюристов» только по уверенному отточенному голосу и громким заявлением «Конечно, конечно, правда будет на нашей стороне!». Знакомо? Как известно «у медали две стороны» и вторая как раз-таки в том, что чаще обычного проверить правильность услышанного доверчивый клиент, увы, не может, от того и попадает в лапы недобросовестных юристов, а те и рады. Что делать? Помните в случаях, когда на вас оказывают давления, лишают времени обдумать предложение, предлагая решить здесь и сейчас, знайте перед вами «антиюрист» и цель у него одна – ввести вас в заблуждение. Не дайте себя обмануть, часто действия «антиюристов» сводятся к одному — получению финансовой выгоды. Проверить юридическую организацию на надежность, можно путем ознакомления с отзывами клиентов, обычно они находятся на сайте самой организации или прочитать отзывы в интернете.

На самом деле, грамотный юрист не станет вас торопить, ему это просто не нужно и потом ему будет не до этого, ведь он занят изучением вашей проблемы и только по завершению предложит возможные пути разрешения негативно сложившейся ситуации, при этом разъяснив ваши права.


Потребители, по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины!


Задача грамотного юриста в первую очередь установить факт нарушенного права, в то время как «антиюрист» моментально соглашается со всем, что вы скажете, тем самым занимая сторону пострадавшего психологически располагая его к себе, ведь «клиент всегда прав». Нередки случаи, когда для всесторонней оценки ситуации необходимо изучить документы, в противном случае вы рискуете получить не полную и не правильную консультацию, что не может не отразиться на конечном результате. Чего опасаться? Обещаний и 100% гарантии положительного окончания дела, поскольку юридический процесс востановления нарушенного права процедура далеко не из легких, это я вам как юрист говорю и часто разъясняю обратившимся к нам потребителям.

Прежде чем обратиться в суд, грамотный специалист всегда предложит решить вопрос до суда, т.е. досудебное урегулирование спора, путем подачи претензии. В некоторых случаях такой порядок обращения с претензией до суда является обязательным. Грамотно подготовленный юридический документ позволяет разрешить спор еще на начальной стадии с минимальными затратами и потерями для обеих сторон. Сроки рассмотрения требований по претензии закреплены Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В случаях, когда в указанный срок требования потребителя не удовлетворяются, у потребителя возникает право на обращение в суд за судебной защитой своих прав. Помимо того, потребитель имеет право требовать неустойку за невыполнение требований по претензии согласно Закону «О защите прав потребителей», а также моральный вред.

Жизнь состоит из множества событий, а каждый день наполнен незабываемыми моментами и, к сожалению, они не всегда положительные. Ежедневно услугами юриста пользуется много людей и одним из первых вопросов который задают большинство обратившихся потребителей «Сколько продлиться судебное разбирательство?» Безусловно судебный процесс имеет установленные законодательством сроки, однако предугадать его длительность невозможно, и потом это бессмысленно, определить алгоритм действий в процессе вот что действительно можно и нужно сделать. Длительность судебного разбирательства зависит от множества нюансов поэтому не один грамотный юрист не даст точный ответ на данный вопрос. Кроме того, судебный процесс может завершится мировым соглашением, в случаях, когда стороны все же договорились «закопать топор войны». Юрист будет вас сопровождать на протяжении всех судебных процессов до вынесения решения, но и на этом работа юриста не заканчивается. В случаях несогласия с вынесенным решением, вы праве его обжаловать в апелляционном и кассационном порядках, о чем скорее всего вам уже сообщил ваш юрист.

Залог успешного решения любой юридической ситуация – это своевременное обращение к грамотному юристу, который оперативно найдет выход из сложившейся ситуации. Ведь как известно, безвыходных ситуаций не бывает. Безусловно хотелось бы, чтобы права потребителей нарушались меньше и поводы для обращений сводились к нулю, но работа юриста в том и заключается, чтобы стоять на страже Закона, оказывая правовую помощь потребителям.


Интересный факт!

При удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Данное положение предусмотрено исключительно Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».


Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Также дополнительную информацию Вы можете также получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://кц66.рф и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley , Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 14-00 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 13-00 часов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

83