Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Права потребителей при некачественной установке дверей

Автор: Паньшина Ольга Игоревна
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с вопросом о некачественно проведенной работе по установке межкомнатных дверей.

Потребитель приобрел в магазине межкомнатные двери и решил воспользоваться предложением продавца по установке их в своей квартире. Установка была произведена, однако при приемке работы потребитель обнаружил, что двери установлены некачественно, а именно — двери установлены не по уровню, не соблюдены зазоры между коробкой и дверным полотном, двери плохо открываются и закрываются. По данному вопросу специалисты консультационного пункта поясняют следующее.

В данном случае потребителем был заключен смешанный договор, содержащий в себе элементы договора купли-продажи межкомнатных дверей и договора на выполнение работ по установке дверей.

Так как договор заключен потребителем для личных нужд и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, то данные отношения между продавцом (исполнителем) и потребителем регулируются Законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Недостатки, выявленные потребителем после установки дверей, относятся к договору на выполнение работ и подпадают под действие статьи 29 Закона № 2300-1. Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работ;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

На основании вышеперечисленного, потребитель имеет право обратиться к исполнителю с требованием, указанным в п.1 ст. 29 Закона № 2300-1.

Если потребитель обращается к исполнителю с требованием о безвозмездном устранении недостатков, то на основании ст. 30 Закона № 2300-1, недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Если исполнитель нарушает сроки устранения недостатков выполненной работы, назначенные потребителем, то в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены выполненной работы.

Также при нарушении исполнителем срока устранения недостатков выполненной работы потребитель имеет право предъявить другое требование, указанное в п. 1 ст. 29 Закона № 2300-1, а также потребовать расторжения договора с полным возмещением убытков. Данное право возникает у потребителя и в случае обнаружения существенного недостатка выполненной работы.

При обнаружении недостатков при приеме выполненных работ потребителю следует воздержаться от подписания акта приемки выполненных работ либо все выявленные недостатки отразить в данном акте и подготовить претензию с требованием устранения недостатков в разумный срок. При обнаружении недостатков работы после приемки, потребителю необходимо незамедлительно обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой указать одно из требований из п.1 ст. 29 Закона № 2300-1.

На основании п. 3 ст. 29 Закона № 2300-1, требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены потребителем исполнителю если они обнаружены в течении гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы. Однако, если недостатки возникли после истечения гарантийного срока и он составляет менее двух лет, то потребитель может предъявить требования согласно п. 1 ст. 29 Закона № 2300-1 исполнителю, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работ или по причинам, возникшим до этого момента.

Если исполнитель не удовлетворяет требования потребителя по претензии, то у потребителя возникает право обратиться с исковым заявлением в суд.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/https://кц66.рфhttps://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

391