Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

16.01.2023 17:41 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Если интернет-магазин отменил заказ»

Автор: Паньшина Ольга Игоревна
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» Паньшина Ольга Игоревна

Специалистам консультационного пункта отдела защиты прав потребителей удалось защитить права потребителя, нарушенные крупным маркетплейсом.

В ноябре 2022 года потребитель оформил заказ холодильника на сайте одного крупного маркетплейса. Оплату за товар потребитель произвел при оформлении заказа. Маркетплейсом была назначена дата доставки товара, однако в назначенную дату товар потребителю не привезли. При обращении в службу поддержки интернет-магазина, потребителю сообщили о переносе даты доставки. К слову, дата доставки холодильника корректировалась маркетплейсом неоднократно. В назначенный день доставки холодильника, интернет-магазин в одностороннем порядке отменил заказ и произвел возврат денежных средств за товар на карту потребителя. Обнаружив данный факт, потребитель решил проверить наличие заказанного товара на сайте. Холодильник на сайте маркетплейса был в наличии, только вот его стоимость существенно увеличилась.

За защитой своих прав потребитель обратился в консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

Специалистом консультационного пункта был проведен правовой анализ сложившейся ситуации. В связи с тем, что требование о расторжении договора и возврате денежных средств потребителем не предъявлялось, маркетплейс произвел расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке, что не предусмотрено в данном случае законом. Таким образом, в связи с тем, что односторонне расторжение договора не правомерно, заключенный договор купли-продажи между потребителем и маркетплейсом продолжает свое действие.

Согласно п.2 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать передачу оплаченного товара в установленный им новый срок.

Согласно п. 3. ст. 23.1 Закона № 2300-1 РФ в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

На основании вышеизложенного, специалистом консультационного пункта была подготовлена претензия в адрес маркетплейса, с требованием передать холодильник в новый срок, установленный потребителем, а также выплатить неустойку за нарушение сроков доставки товара.

Направленная потребителем претензия была рассмотрена маркетплейсом, требования по претензии были удовлетворены: холодильник был передан потребителю в назначенный им новый срок, а также выплачена неустойка за нарушение срока доставки холодильника.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3