Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Маркировка молочной продукции и бутилированной воды

Автор: Паньшина Ольга Игоревна
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

Система обязательной маркировки в России охватывает все большие группы товаров. Так, обязательная маркировка уже введена для таких товаров, как лекарства, табак, товары легкой промышленности, обувь, шубы, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотоаппараты и вспышки. В 2021 году в России стартовала обязательная маркировка и продовольственных товаров. Однако, в настоящее время данная процедура затронула не все группы товаров, а лишь молочные продукты и бутилированную воду.

Что же такое маркировка товаров и зачем она нужна?

Маркировка товара – нанесение специального кода на товар. Вводится она с целью обеспечения качества и подлинности реализуемого товара. Каждая единица товара будет иметь уникальный код, с помощью которого можно проследить весь его путь от производства до розничной продажи, а также получить всю информацию о приобретаемом товаре. Каждый этап движения товара вносится в единую информационную систему «Честный ЗНАК».

Маркировка молочная продукции.

Процесс введения обязательной маркировки молочной продукции регламентируется Постановлением Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020 г.

 

Этапы введения обязательной маркировки:

 

С 20 января 2021 г. была введена добровольная маркировка молочной продукции.

С 01 июня 2021 г. маркировка стала обязательной для сыров и мороженного.

С 01 сентября 2021 г. маркировка обязательна для молочной продукции сроком годности более 40 дней.

С 01 декабря 2021 г. маркировке подлежат в обязательном порядке молочные продукты сроком годности менее 40 дней.

 

Однако обязательной маркировке не подлежит следующая молочная продукция:

  • относящаяся к детскому питанию для детей до трех лет и специализированному диетическому лечебному и диетическому профилактическому питанию;
  • масса которой составляет 30 граммов и менее, если товар продается не упаковкой. В противном случае маркировка должна быть нанесена на упаковку.
  • упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли (сыры, молоко, творог и т.п., реализуемые на развес).
  • мороженое, не содержащее молочных жиров (например, фруктовый лед).

 

Маркировка бутилированной воды.

Порядок введения обязательной маркировки бутилированной воды утвержден Постановлением Правительства РФ № 841 от 31.05.2021 г.

 

Этапы введения обязательной маркировки:

 

С 1 декабря 2021 года обязательной маркировке подлежит вся минеральная вода.

С 1 марта 2022 года обязательной маркировке подлежит вся бутилированная вода.

 

Стоит обратить внимание, что обязательной маркировке подлежит лишь вода без каких-либо добавок: сахара и подсластителей, красителей и прочего.

 

Как выглядит маркировка товара?

 

На каждую единицу товара, подлежащего обязательной маркировке, должен быть нанесен код в формате Data Matrix.

 

 

Маркировка должна быть нанесена на упаковку, этикетку или стикер, размещенный на упаковке товара таким образом, чтобы потребитель с помощью специального приложения смог считать данный код и получить информацию о товаре.

Маркировку товара потребитель может проверить с помощью мобильного приложения «Честный знак». При считывании кода потребитель получает информацию о наименовании товара, производителе, сроках годности, составе, весе и др. Если полученная в приложении информация не соответствует информации, представленной на упаковке, в приложении также можно сообщить о данном нарушении.

Несомненно, введение обязательной маркировки товара несет много плюсов для потребителя. Еще до покупки товара потребитель имеет возможность получить всю информацию о товаре, и тем самым быть уверенным в приобретении качественной продукции, безопасной для жизни и здоровья.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9