Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не все кредитные истории одинаковые

Автор: Разночинцева Р.Д.
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

Мы неоднократно рассказываем непростые истории обратившихся к нам потребителей и эта история не стала исключением. О чем она? О борьбе, борьбе за правду, ведь как известно, «без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Наша история начинается, пожалуй как и большинство подобных историй, в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, который весной 2019 года заключил с ООО КБ «Ренессанс Кредит» договор потребительского кредита. Также потребителем были заключены договоры на дополнительные финансовые услуги, такие как: сервис-пакет «Финансовая защита» и услуга «SMS-оповещение». Летом 2019 года, потребитель досрочно погасил кредит и исполнил свои обязательства перед банком, после чего у потребителя не было необходимости дальше пользоваться услугами «Финансовая защита» и «SMS-оповещение», поэтому потребителем было решено от них отказаться и вернуть деньги за неиспользованную часть услуг. Однако банком было отказано потребителю в возврате денежных средств и основанием для отказа послужил факт пропуска срока для предъявления данного требования по вышеуказанным договорам, который равнялся — 10 дням.

Специалистом Консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителя, относительно нарушения банком положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Законом предусмотрен отказ от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Аналогичное право закреплено и в Гражданским кодексе РФ (ст. 782 ГК РФ).

Вывод из сложной терминологии достаточно простой, Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает отдельных сроков для отказа от договора, как «говорит» Закон — «в любое время», в то время как банк диктует свои условия – 10 дней, но Закон один и он одинаков для всех. Банк не может устанавливать свои правила, которые противоречат закону. Данное нарушение и послужило основанием для защиты прав потребителя ну и легло в основу написания данной статьи.

Таким образом, учитывая, что потребитель досрочно погасил кредит и не смог воспользоваться всеми услугами, входящими в сервис-пакет «Финансовая защита» и «SMS-оповещение», на основании чего специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ договоров дополнительных финансовых услуг между банком и потребителем, а в последствии подготовлено исковое заявление о взыскании денежных средств за неиспользованную часть услуг с банка.

Также была направлена жалоба на действия ООО КБ «Ренессанс Кредит» в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, по результатам которой, был выявлен ряд нарушений положений Закона РФ «О защите прав потребителей».

В 2020 году решениями первой и второй инстанции было отказано в удовлетворении исковых требований потребителю, поскольку судами не было усмотрено нарушений прав потребителя, но на этом история не заканчивается, а только начинается. В 2021 году специалистом Консультационного пункта была подготовлена кассационная жалоба с требованием о направлении дела на новое рассмотрение. С чем в апреле 2021 года согласился Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, вынеся определение о направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

01 июня 2021 года, судом апелляционной инстанции было вынесено определение, в котором первоначальное решение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района Свердловской области было отменено, а по делу принято новое решение, которым исковые требования потребителя были удовлетворены, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке.

По прошествии двух лет работы над данным делом Консультационному пункту удалось не только одержать победу и помочь потребителю вернуть денежные средства за нарушение его прав, но и отстоять единую позицию Закона «О защите прав потребителей» — Закон один и он одинаков для всех!

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/https://кц66.рфhttps://tagil.med-jur-help.ru/, ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 14-00 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 13-00 часов).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

177