Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

29.11.2021 15:36 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Вернут ли мне деньги?»

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель c вопросом отказа от исполнения договора об оказании туристских услуг и возврата оплаченных им денежных средств. Суть обращения заключалась в том, что в сентябре месяце потребитель приобрел путевку в г. Сочи на ноябрьские праздники, но из-за сложной эпидемиологической обстановки в стране и отсутствия у него QR-кода, он решил отказаться от исполнения договора туристских услуг и вернуть деньги. Однако, турагент и туроператор отказались вернуть денежные средства оплаченные за путевку в полном объеме. Правомерны ли их действия в такой ситуации?

По  данному вопросу специалисты консультационного пункта поясняют следующее.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных  им расходов.

Аналогичное право предоставляет и п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, согласно которому заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, к фактически понесенным расходам могут быть отнесены только те расходы, которые исполнитель понес в связи с оказанием услуги (например: бронирование отеля, оплата услуг третьих лиц и др.) и которые подтверждены надлежащими доказательствами.

         В этой связи, чем раньше потребитель обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.

         Кроме того, следует отметить, что в настоящее время наличие QR-кода не является обязательным условием для проезда на транспорте ‒ в самолётах и поездах.       

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11