Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

18.02.2023 12:28 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация о порядке проведения массовой эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций в рамках защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей.

В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная):

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.

Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются дворец культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие соответствующие помещения.

Руководство и проведение эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации возлагаются на эвакуационные (эвакоприемные) органы, которые создаются заблаговременно администрацией городского округа Нижняя Салда, организациями соответственно на муниципальном уровне и в организациях, откуда в зависимости от возможной обстановки планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии создаются для проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций населения.

В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями в зависимости от характера чрезвычайной ситуации назначаются ответственные лица (группа лиц) за проведение эвакуации населения.

Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются главой городского округа Нижняя Салда и председателем КЧС и ОПБ, принявшим решение об эвакуации населения, в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа либо лица, принявшего решение о проведении эвакуации.

Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми администрацией городского округа Нижняя Салда, эвакуационными (эвакоприемными) органами и организациями при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы городского округа Нижняя Салда единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются: в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций), в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).

В режиме повседневной деятельности:

1. Разработка планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения.

2. Определение пунктов временного размещения, определение маршрутов эвакуации.

3. Планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий.

4. Планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения.

5. Подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.

6. Организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.

В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):

1. Приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий.

2. Подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения.

3. Уточнение численности и подготовка транспортных средств к перевозкам людей.

4. Подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов посадки и высадки населения.

5. Уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения.

6. При необходимости проведение эвакуационных мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):

1. Оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации.

2. Развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов.

3. Приведение в готовность пунктов временного размещения эвакуируемого населения.

4. Подача транспортных средств на пункты посадки населения.

5. Сбор и отправка в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации.

6. Регистрация эвакуируемого населения.

7. Прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах.

8. Организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11