Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 13 января 2024 года

1.Природные ЧС:

Метеорологический прогноз

Погода в Свердловской области.

Свердловская область

Облачно с прояснениями, ночью повсеместно, днем местами небольшой снег, в отдельных районах изморозь, на дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер ночью переменный 1-6 м/с, днем западный
3-8 м/с. Температура воздуха в течение суток -19,-24°, на севере -25,-30°, ночью на крайнем севере сильный мороз -35,-40°.

МО «город Екатеринбург»

Ночью небольшой снег, днем преимущественно без осадков. Ветер ночью переменный 1-6 м/с, днем западный 3-8 м/с. Температура воздуха в течение суток -19,-21°.

ОЯ: аномально холодная погода (среднесуточная температура воздуха ниже климатической нормы на 7 °С и более) с минимальной температурой воздуха до   -40°С.

НЯ: не прогнозируются.

Прогноз ледовой обстановки:

Процесс наращивания толщины льда на реках и водоемах области продолжится и будет интенсивным.

Прогноз сейсмологической обстановки:

Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

Прогноз экологической обстановки:

На территории Свердловской области не прогнозируется высокого
и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.

 

1.1. Прогноз биологической опасности:

Эпидемиологическая обстановка:

Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи
с новой коронавирусной инфекцией.

Обстановка по остальным инфекционным заболеваниям будет оставаться стабильной.

Эпизоотическая обстановка:

Продолжится реализация специальных противоэпизоотических
и ветеринарно-санитарных мероприятий.

 

  1. Техногенные ЧС:

Дорожно-транспортные происшествия:

В связи с сильным морозом, прогнозируемыми неустойчивыми погодными явлениями (снег, изморозь, гололедица в виде снежного наката) ухудшающими видимость на дорогах и состояние дорожного покрытия, а также несоблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств прогнозируется до 6-9 ДТП с пострадавшими, что на уровне среднемноголетних значений.

Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог:
Пермь-Екатеринбург (Нижнесергинский МР, Ачитский ГО), Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов (Кушвинский ГО, Невьянский ГО, Нижнетуринский ГО), Камышлов-Ирбит-Туринск-Тавда (Камышловский МР), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, Берёзовский ГО, Верхнесалдинский ГО, ГО город Ирбит, ГО Ревда, Режевской ГО, ГО Сухой Лог.

Техногенные пожары:

В связи с прогнозируемой аномально холодной погодой, сильными морозами и вследствие нарушений правил пожарной безопасности, использования населением самодельных и несертифицированных обогревательных приборов, нарушения правил эксплуатации печей прогнозируется ухудшение пожароопасной обстановки, вызванной увеличением техногенных пожаров.

          Техногенные пожары прогнозируются преимущественно в частных жилых домах, дачных, надворных постройках в городах и сельской местности.

Прогноз нарушений на системах жилищно-коммунального хозяйства
и жизнеобеспечения населения:
   

В связи с прогнозируемой аномально холодной погодой и промерзанием почвы прогнозируется увеличение нарушений на системах ЖКХ, с наибольшей вероятностью на системах водоснабжения и теплоснабжения.

Происшествия на туристических маршрутах:

В связи с прогнозируемой аномально холодной погодой, не исключается вероятность возникновения происшествий с травматизмом и обморожениями
на туристических маршрутах.

Происшествия на водных объектах:

Ввиду выхода людей и выезда техники на лед, не исключаются происшествия на водных объектах области. Анализируя статистику прошлых лет и космические снимки, наибольший риск на следующих реках: р. Тура (Слободо-Туринский МР), р. Каква (Серовский ГО), р. Сосьва (Гаринский ГО), а также следующих водохранилищах: Белоярском, Рефтинском, Верхнетагильском.

 

Рекомендованные превентивные мероприятия

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1 При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.

- проверить и обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в том числе дублирующих;

- уточнить расчет сил и средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

- усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.

1.2. При возникновении опасных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо в трёхдневный срок приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления, с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении опасного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.

1.3.    Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

1.4.    В целях недопущения завоза и распространения на территории Свердловской области заболевания, вызванного новым коронавирусом
(2019-nCoV):

- взять под личный контроль санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования.

1.5.    Проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОРВИ и пневмонии, ОКИ, острого вирусного гепатита «А», а также кори.

1.6. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

- поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;

- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений.

1.7. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций
на автомобильных дорогах:

- проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

- регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;

- оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб
и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия;

- при наступлении неблагоприятных и опасных погодных условий
предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники.

  1. Органам ГИБДД:

- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

- своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия;

- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1. Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об угрозе террористических актов;

3.2. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме произвести необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.

  1. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

        - проводить регулярные проверки по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;

        - усилить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6