Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 30 ноября 2023 года

  • Метеорологический прогноз: прогнозируется комплекс неблагоприятных метеорологических явлений, обусловленный умеренным снегом, ледяным дождем, туманом, гололедными явлениями (гололед, гололедица).

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

  • Метеорологический прогноз: прогнозируется комплекс неблагоприятных метеорологических явлений, обусловленный умеренным снегом, ледяным дождем, туманом, гололедными явлениями (гололед, гололедица).

Общий прогноз погоды: облачная погода с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный снег, мокрый снег, временами с ледяным дождем, днем местами небольшой снег. Ночью и утром местами туман, гололедные явления (гололед, на дорогах гололедица). Ветер северный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -4,-9°С, днем -2,-7°С.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия комплекса неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).

1.3. Детализация

В связи с комплексом неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируются следующие риски:

Повышен риск схода снежных и снего-ледяных масс, обрушения кровельных конструкций под тяжестью снежных и
снего-ледяных масс, получения травм населением, повреждения имущества граждан, срыв внешних коммуникаций.

 

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи, возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов.

Риск ограничения движения и ДТП:

В связи гололедицей на дорогах, осадками в виде снега, дождя, тумана, ухудшающими видимость на дорогах, состоянием дорожного покрытия, нарушениями правил дорожного движения и проведением дорожных работ прогнозируется рост количества ДТП.

 

Перечень аварийно-опасных участков региональных

автомобильных дорог Свердловской области

На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:

 

п/п

Наименование автомобильной дороги

Начало участка автодороги, км.

Конец  участка автодороги, км.

Протяженность участка автодороги, км.

1

Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985
 а/д «г. Красноуфимск – п.г.т. Арти – г. Касли»

3+765

3+765

перекресток

2

Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень»

1+231

1+233

перекресток

 

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:

При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

В связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями, возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.

Риск происшествий на водных объектах:

Прогнозируются происшествия на всех водных объектах области, анализируя статистику, наибольший риск на: Верх-Исетском вдхр (МО г.Екатеринбург), Нижне-Тагильском вдхр, (МО г. Нижний-Тагил), а также на реках: р. Тура (Слободо-Туринский МР), р. Каква (Серовский ГО), р. Сосьва (Гаринский ГО).

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование (оповещение) населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. при необходимости провести заседание КЧС;

1.5. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, при необходимости рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.6. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

1.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.10.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках);

1.10.3. проверить готовность ПВР;

1.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.14. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями;

1.15. предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, при необходимости организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники;

1.16. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна с ближайших пунктов дислокации;

1.17. оповестить все дорожные организации о погодных условиях, о необходимости увеличения группировки СИС задействованных для обработки дорог от гололедных явлений;

1.17. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые)/ 2023/ ноябрь/ 29.11.2023.

 

  1. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке, о перекрытиях дорог;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;

2.5. при ограничении движения на автомобильных дорогах Свердловской области своевременно доводить информацию до ОДС Главного управления МЧС России по Свердловской области.

 

  1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. оценить обстановку, разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц;

3.4. дорожным организациям увеличить группировку СИС задействованных для обработки дорог от снега и от гололедных явлений.

 

  1. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);

4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.5. проверить планы эвакуации;

4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева и питания.

4.17. при наступлении неблагоприятных и опасных погодных условий предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники.

4.18. Увеличить группировку СИС задействованных для обработки дорог от снега и от гололедных явлений.

 

  1. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1