«Голубиная почта»: отказ в розыске утерянного почтового отправления
В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель c вопросом о некачественно оказанных услугах почтовой связи. Суть обращения заключалась в том, что потребителю при обращении в организацию по факту утери почтового отправления было отказано в розыске.
По данному вопросу, специалисты консультационного пункта поясняют следующее.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Не редки случаи, когда после отправления письма (посылки, телеграммы и др.) мы спокойно уходим домой, думая, что на этом история заканчивается, однако уже вскоре понимаем, что наше почтовое отправление потерялось. Что же делать?
Для начала нужно отследить историю и статус почтового отправления на сайте почтовой организации по номеру, который как правило указан в чеке или другом документе подтверждающим отправку, если чек (документ) утерян его можно восстановить через оператора связи в отделении где была совершена отправка почтового отправления. В случае если информация о вашей посылке (письме и др.) на сайте организации отсутствует, а срок для доставки истек, потребитель может обратиться с заявлением о розыске почтового отправления в организацию. Согласно ФЗ № 126 от 07.07.2003г. «О связи», срок для подачи заявления о розыске почтового отправления составляет 6 месяца с даты отправки почтового отправления и 1 месяц со дня подачи телеграммы.
Срок рассмотрения заявления и предоставления письменного ответа составляет:
- 5 дней в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта;
- 30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов;
- 30-90 дней по международным почтовым отправлениям.
В случае если, по истечению установленного срока ответ отсутствует, потребитель может обратиться с жалобой на организацию в Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.