Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на территории Свердловской области на 14 февраля 2024 года
1.Природные ЧС:
Метеорологический прогноз
Погода в Свердловской области. |
|
Свердловская область |
Ночью облачно с прояснениями, небольшой снег, днем переменная облачность, местами небольшой снег, поземок. Ветер северный, северо-западный 5-10 м/с, порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью |
МО «город Екатеринбург» |
Ночью слабый снег, днем без осадков. Ветер северный, северо-западный 5-10 м/с, ночью порывы до 13 м/с. Температура воздуха ночью -22,-24°, днем -19,-21°. |
ОЯ: – не прогнозируются.
НЯ: – не прогнозируются.
Прогноз ледовой обстановки:
Процесс наращивания толщины льда на реках и водоемах области продолжится.
Прогноз сейсмологической обстановки:
Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Прогноз экологической обстановки:
На территории Свердловской области не прогнозируется высокого
и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
1.1. Прогноз биологической опасности:
Эпидемиологическая обстановка:
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи
с новой коронавирусной инфекцией.
Обстановка по остальным инфекционным заболеваниям будет оставаться стабильной.
Эпизоотическая обстановка:
Продолжится реализация специальных противоэпизоотических
и ветеринарно-санитарных мероприятий.
- Техногенные ЧС:
Дорожно-транспортные происшествия:
В связи с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств прогнозируется 7-10 ДТП, что на уровне среднемноголетних значений (8).
Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Шадринск-Курган (Каменский ГО), Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов (Нижнетуринский ГО), Екатеринбург-Реж-Алапаевск (Режевской ГО),
а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований:
МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО,
МО город Алапаевск, Арамильский ГО, Артёмовский ГО, Берёзовский ГО, Верхнесалдинский ГО, ГО Дегтярск, Камышловский ГО, ГО Ревда,
ГО Среднеуральск, Сысертский ГО, Талицкий ГО.
Техногенные пожары:
В связи с понижением температуры воздуха, вследствие нарушений правил пожарной безопасности, использования населением самодельных и несертифицированных обогревательных приборов, нарушения правил эксплуатации печей прогнозируется ухудшение пожароопасной обстановки, вызванной увеличением техногенных пожаров.
Техногенные пожары прогнозируются преимущественно в частных жилых домах, дачных, надворных постройках в городах и сельской местности.
Прогноз нарушений на системах жилищно-коммунального хозяйства
и жизнеобеспечения населения:
В связи с понижением температуры воздуха и промерзанием почвы прогнозируется увеличение нарушений на системах ЖКХ, с наибольшей вероятностью на системах водоснабжения и теплоснабжения.
Происшествия на туристических маршрутах:
В связи с ожидаемым понижением температуры воздуха, не исключается вероятность возникновения происшествий с травматизмом и обморожениями
на туристических маршрутах в Северном и Горнозаводском управленческих округах.
Происшествия на водных объектах: не исключаются происшествия на водохранилищах с нарушенным термическим режимом: Белоярском, Рефтинском, Верхнетагильском.
Прочие происшествия техногенного характера:
В связи с ранее выпавшим большим количеством снега, не исключаются происшествия, вызванные снеговой нагрузкой на кровельные покрытия, имеющие высокую степень износа.
Рекомендованные превентивные мероприятия
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
- Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
- проверить и обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в том числе дублирующих;
- уточнить расчет сил и средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
- усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.
1.2. При возникновении опасных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо в трёхдневный срок приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления, с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении опасного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.
1.3. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
1.4. Организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
1.5. В целях недопущения завоза и распространения на территории Свердловской области заболевания, вызванного новым коронавирусом (2019-nCoV):
- взять под личный контроль санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования.
1.6. Проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОРВИ и пневмонии, ОКИ, острого вирусного гепатита «А», а также кори.
1.7. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
- поддерживать в готовности аварийно-восстановительные бригады по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений.
1.8. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций
на автомобильных дорогах:
- проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
- регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;
- оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб
и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.
1.9. В целях предотвращения возникновения природных пожаров
- усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
- продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- организовать своевременное реагирование на выявленные термические аномалии и торфяные пожары;
- своевременно принимать все исчерпывающие меры по ликвидации возгораний (торфяных пожаров) до наступления лесопожарного периода.
- Органам ГИБДД:
- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
- своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1. Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об угрозе террористических актов;
3.2. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме произвести необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
- Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
- проводить регулярные проверки по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
- усилить работу в муниципальных образованиях по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также печного отопления.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.