Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

21.04.2012 12:47 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Таксисты уходят в подполье

Машина Екатерины готова к работе в новом правовом поле. А вот уверенности, что ей будет легче других, нет.
С 13 апреля таксисты начали ездить по новым правилам. В Салде пока предпочли не ездить вовсе — спрятались от греха подальше. Правоохранители начали операции по задержанию нелегалов. Станет ли меньше «бомбил» на дорогах, от которых хотели избавиться с помощью нового закона?

Закон о такси вышел ровно год назад, но чтобы он заработал, сначала нужно было внести поправки в ПДД. 13 апреля они вступили в силу. С этого дня снять опознавательные знаки с машины пришлось девяти таксистам из десяти. А всё потому, что сотрудники ГИБДД отныне наделены правом останавливать машину с «шашками» на крыше для проверки документов и оборудования.

Отныне в каждой машине, осуществляющей перевозку на коммерческой основе, должны быть: разрешение на перевозку, опознавательный фонарь такси на крыше, знак «шашечки» на боку, таксометр. Это если легально. А если машина опознавательных знаков не имеет – остановить её можно только на общих основаниях.

Однако не всё так радужно для нелегальных таксистов. В рамках контроля за исполнением закона сотрудники ОБЭП совместно с ГИБДД будут регулярно проводить контрольные закупки. Иными словами, водителя будут брать с поличным в момент передачи ему денег. И тут нелегалам будет уже не спрятаться.

В конце прошлой недели жители города столкнулись с реальной проблемой – вызвать такси стало практически нереально. Многие водители от греха подальше решили попросту на линию не выходить, а те, кто остался, обслуживать все вызовы не успевает.

- Машин на линии не хватает, по рации постоянно запросы диспетчера «кто через сколько подъедет...?». Естественно, дальние районы – улицы 8 Марта, Пионеров, Садовая, а особенно Красная горка – оказываются неохваченными, — делится впечатлениями от работы индивидуальный предприниматель и таксистка Екатерина Макарова, разъезжающая по городу на белой «Хайме». – Жители оказались в сложной ситуации – автобусы ходят редко, а таксисты не едут, потому что в центре за это же время можно «закрыть» два заказа, да и в тех районах очень плохие дороги – жалко машины.

Машина Екатерины готова к работе в новом правовом поле. Есть и лицензия на перевозку пассажиров, фонарь, шашечки, таксометр. А вот уверенности, что ей будет легче других, нет.

- В настоящий момент наше агентство легализуется – у нас 4 машины полностью соответствуют требованиям. Но, считаю, такси загнали в прямом смысле в условия выживаемости. Просто подсчитайте: купили в кредит машины; оснащение каждой обошлось в 4 тысячи рублей; ежеквартально с каждой единицы техники платим 7 тысяч налога; за каждого работника ежемесячно — 2,5 тысячи. Получается, что работаем без прибыли, – рассказывает Екатерина Макарова. – С ценами тоже всё непросто. Логично было бы повысить, но как это сделать? Нелегалы были, есть и будут, и они будут в любом случае возить дешевле. Опять же – наше агентство работает официально, и если останавливает сотрудник ГИБДД, мы должны иметь все документы. Чего-то вдруг не хватает – штраф для нас более высок, в среднем, 5 тысяч рублей. Если же останавливают нелегала, который налоги, между прочим, не платит, то даже придраться к нему особо не получится. Поэтому, по большому счёту, пока проще быть нелегалом.

Решать эту проблему таксисты решили сообща. В минувшие выходные все местные агентства провели собрания, на которых негласно решили повысить стоимость проезда по городу на десять рублей.

Но главное, чего опасаются и сотрудники ГИБДД, и руководители агентств такси, роста числа дорожных происшествий. Если вызвать легальную машину станет сложно или дорого, люди выйдут на улицу и попытаются поймать частника. Когда человек вызывает машину через агентство, фиксируются все данные. А на дороге можно поймать кого угодно. В этом случае за безопасность поездки никто ответственность не несет. Кроме того человек, голосующий на обочине, легко может стать жертвой ДТП. А это уже новые проблемы нового закона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

144