Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Основы безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет

Памятка об основах безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет (родителям, педагогам, учащимся и студентам).

Смотреть / скачать

Согласно Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Если вы не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете

- путешествуйте в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.

- научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

- если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

- запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные фотографии.

- объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.

- научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

- добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Ин­тернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

- убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

- объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

- контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

Компьютерная зависимость – наиболее часто прослеживаемое психическое расстройство детей и подростков в обсуждаемой сфере. Последние годы под «компьютерной зависимостью» подразумевают реальное заболевание, которое требует понимания причины возникновения и нуждается в лечении.

В большей степени компьютерными аддиктами становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния.

Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Для игрового аддикта реальный мир неинтересен и полон опасностей, так как большинство аддиктов – это люди, плохо адаптирующиеся в социуме. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все возможно, все дозволено, где он сам устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности является болезненным для аддикта: он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение плохого самочувствия.

Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Если у вас есть подозрение, что ребенок попал в беду, обратите внимание на следующие признаки:

- депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

- неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.

- нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.

-неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.

- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.

- депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

- неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.

- нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.

- неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.

- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.

Что подстерегает наших детей с экрана монитора

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем

Наркотики

Интернет пестрит рецептами и советами изготовления «зелья»

Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир

Экстремизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков

Что подстерегает наших детей с экрана монитора

Что могут говорить люди в онлайн, и что они говорят на самом деле

Что они говорят

Что это значит

Пойдем в личку

Давай начнем общаться в личных сообщениях или по телефону

Где находится компьютер в твоем доме

Позволяет понять есть ли родители рядом

Какую музыку ты любишь, хобби, фильмы. Магазины одежды

Позволяет понять какие подарки дарить и попытка втереться в доверие

Я помогу тебе найти работу модели

Они обманывают, пытаясь выйти на связь

Ты выглядишь грустным, что тебя беспокоит

Пытаются втереться в доверие используя симпатию

Где ты живешь, в какой школе учишься, скажи номер телефона

Спрашивают личную информацию после того как объект начал чувствовать себя комфортно

Если ты не сделаешь, то что я прошу, я покажу родителям или друзьям фотографии которые ты мне отправил

Угрозы, это техника запугивания, чтобы достичь своей цели

Ты любовь всей моей жизни, ты единственный человек, которому я доверяю

Попытка убедить объект перейти к взаимодействию

Если у вас есть подозрение, что ребенок попал в беду, обратите внимание на следующие признаки:

- депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

- неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.

- нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.

-неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.

- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.

- депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

- неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.

- нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.

- неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.

- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13