Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

20.02.2016 12:17 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Права потребителя: разумный срок исполнения договора купли-продажи

Консультационный пункт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей публикует обзор часто задаваемых вопросов потребителей.

«Я заказал в организации кровельный материал – металлочерепицу. Стоимость товара была оплачена мной в тот же день в полном объеме. Мне был выдан товарный чек с указанием наименования товара и его стоимости. Устно продавец сообщила, что металлочерепицу доставят мне в течение двух недель. Однако, прошло более месяца, а материал мне не доставлен. Товар мне необходим для замены кровли в моем доме, и я готов его принять, однако от продавца слышу только постоянные обещания. Разъясните мои права в данной ситуации.».

Консультационный пункт комментирует ситуацию:

В соответствии с п. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее № 2300-1) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке его передачи потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю, в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (п. 2 ст. 23.1 Закона).

Учитывая приведенные положения законодательства, следует, что потребитель вправе заявить указанные требования, в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.

Вместе с тем, из анализа озвученной потребителем ситуации и представленных документов усматривается, что товарный чек не содержит конкретный срок передачи товара, в связи с чем, без каких-либо иных доказательств, будет преждевременным ставить вопрос о нарушении срока и, как следствие, о возможности заявить предусмотренные законодательством требования.

В этой ситуации, потребителю, в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменным требованием об исполнении обязательств по договору купли-продажи, т.е. о передаче товара.

В соответствии со ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, должно быть исполнено в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования об его исполнении.

Таким образом, заявленное потребителем требование о передаче товара, должно быть исполнено продавцом в течение 7 дней. В случае нарушения указанного срока, у потребителя возникает право, на возврат денежных средств.

Обращаем внимание на необходимость оформления передаваемых продавцу документов в двух экземплярах, с вручением их «под роспись» или направлением заказным письмом с уведомлением, в целях подтверждения впоследствии факта вручения.

Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (вторник, четверг с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 14-00 часов).

Юрисконсульт отдела экспертиз ЗПП С.А. Барышникова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24