Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

30.09.2015 18:02 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Анализ судебной практики Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей за 2015 год

Анализ судебной практики Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе» за 2015 г.

В 2015 г. консультационным пунктом в рамках договоров оказания услуг было подготовлено для потребителей, в целях дальнейшего предъявления в суд, 47 исковых заявлений, из которых: по технически сложным товарам — 9; по мобильным телефонам – 4; по мебели – 7; по финансовым услугам – 4, по дверям – 2; по окнам — 2.

Оставшаяся доля предъявленных в суд исков приходится на требования, связанные с приобретением одежды, оказанием услуг (медицинских, туристских) и прочие.

По результатам рассмотрения исковых заявлений было вынесено 19 судебных решений в пользу потребителей: туристские услуги – 2; финансовые услуги – 2; технически сложные товары – 3; мобильные телефоны – 1; строительные изделия и материалы – 1; мебель — 3; окна -1; прочие — 6.

Остальные иски находятся на стадии рассмотрения.

Исходя из анализа судебной практики, можно сделать вывод, что в большинстве случаев, при наличии доказательственной базы, основные требования потребителей (напр. взыскание денежных средств за некачественные товары либо услуги, замена товара, устранение недостатков товаров и др.) удовлетворяются судами. Вместе с тем, требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости. Кроме того, с ответчиков в пользу потребителей судами взыскивается штраф в размере 50 % от суммы, присужденной потребителю.

Консультационный пункт оказывает консультации по вопросам защиты прав потребителей, а также готовит претензии и исковые заявления.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Кировград: ул. Свердлова, 46 (2-й, 4-й четверг месяца с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Нижняя Салда: ул. Ломоносова, 11 (1-й, 3-й четверг месяца с 10-00 часов до 15-00 часов).

Юрисконсульт отдела экспертиз ЗПП С.А.Барышникова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19