Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

18.11.2015 16:51 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отказ от путевки

Иллюстрация: http://news.sarbc.ru/
Отдел экспертиз защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ разъясняет, как избежать нарушения прав граждан со стороны турагента и туроператора.

К сожалению, подошел к концу сезон отпусков на российских курортах, но к счастью, отдых «за границей» доступен круглогодично и многие потребители могут получить долгожданные позитивные эмоции от путешествий.

Однако, зачастую граждане, заказывая туристский продукт, сталкиваются с нарушением их прав, как со стороны турагента, так и туроператора.

Наверняка для многих будет не новой ситуация, когда потребитель, заказавший «путевку», впоследствии по какой-либо причине (болезнь, отказ в визе…), либо просто по личным обстоятельствам, вынужден отказаться от поездки. И в таких случаях, он полностью не получает уплаченные им денежные средства. При этом, ему разъясняют, что часть денег была удержана в счет погашения штрафа, выставленного туроператором.

В Консультационный пункт с вопросами по аналогичной ситуации обращаются потребители. В этой связи, Консультационный пункт разъясняет следующее.

В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности» формирование туристского продукта, осуществляется туроператором. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом, либо между турагентом и туристом. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей (ст. 9,10 Закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.)

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, отказ от исполнения Договора является безусловным. Единственным последствием отказа заказчика является его обязанность возместить исполнителю фактически понесенные им расходы, которые он должен подтвердить документально (например, расходы по бронированию отеля, либо авиабилетов и др.).

При этом, ни действующим законодательством в сфере оказания туристских услуг, ни Законом «О защите прав потребителей», штрафы при отказе от исполнения договора об оказании услуг, не предусмотрены.

Штрафные санкции, которые турагент оплачивает туроператору, в рамках заключенного агентского договора, являются его предпринимательскими рисками и не могут быть возложены на потребителя.

Кроме добровольного отказа туриста от услуг, законодательством предусмотрено расторжение договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К таким обстоятельствам относятся, например: ухудшение условий путешествий, изменение срока путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов, болезнь туриста, отказ в выдаче визы и др. (ст. 451 ГК РФ, ст. 10 Закона № 132-ФЗ).

При расторжении такого договора до начала путешествия туристу или иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Требования о возврате денежных средств необходимо предъявлять туроператору, поскольку законодательно на него возложена ответственность перед туристом. Указанные требования следует оформлять в виде письменной претензии, которую необходимо вручить под роспись или направить почтой заказным письмом с уведомлением. В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд.

Дополнительно информируем туристов, заключивших договоры о реализации туристских продуктов в Египет.

В связи с приостановлением авиасообщения между Россией и Египтом и невозможностью по этой причине в настоящее время воспользоваться приобретенным ранее туристским продуктом, рекомендуем туристам обращаться в Турагенство или непосредственно к Туроператору для разрешения сложившейся ситуации. Многие Туроператоры в этой ситуации предлагают альтернативные варианты отдыха в других направлениях. Однако, следует иметь ввиду, что в случае отсутствия компромиссного решения вопроса, потребитель имеет право на возврат денежных средств, уплаченных за турпродукт и не реализованный по независящим от него обстоятельствам, в полном объеме (ст.ст. 10,14 Закона № 132-ФЗ).

Информация о приостановлении сообщения с Арабской республикой Египет размещена также на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по адресу: http://rospotrebnadzor.ru/, а также на сайте Федерального агенства по туризму (Ростуризм) по адресу: http://www.russiatourism.ru/.

Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте Роспотребнадзора г. Нижний Тагил.

Адрес и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 14-00 часов).

- г. Кировград: ул. Свердлова, 46 (2-й, 4-й четверг месяца с 09-30 часов до 14-00 часов).

- г. Нижняя Салда: ул. Ломоносова, 11 (1-й, 3-й четверг месяца с 10-00 часов до 15-00 часов).

И.о. начальника отдела экспертиз ЗПП С.А. Барышникова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19