Статистика обращений потребителей в Консультационный пункт отдела экспертиз по вопросам оказания услуг ЖКХ
В консультационный пункт для разъяснения прав по вопросам оказания услуг ЖКХ в 2015 г. обратилось 134 потребителя, из них на личном приеме – 74, по телефону – 60.
Основные вопросы, интересующие граждан, связаны с предоставлением услуг не надлежащего качества (напр. услуги водоснабжения, водоотведения, отопления и др.), перерасчетом стоимости оказанных услуг, а также с осуществлением текущего или капитального ремонта.
В последнее время актуальными стали вопросы потребителей, относительно подачи в квартиры очень грязной воды, с присутствием посторонних запахов.
В этой связи, возможен следующий алгоритм действий потребителей.
В первую очередь, необходимо зафиксировать факт подачи воды ненадлежащего качества, а также установить ее причину. Поскольку, в действительности, цвет и запах воды может зависеть не только от качества поставляемой воды, но и от материала установленных труб (сталь, оцинковка, металлопластик и др.), периодичности «промывки» труб и т.д.
Для этого необходимо обратиться в организацию, обслуживающую многоквартирный дом, либо непосредственно в ресурсоснабжающую организацию с требованием о проведении обследования на предмет подачи воды ненадлежащего качества и составления соответствующего акта. Желательно, в таком случае, также провести лабораторный анализ воды.
После выяснения всех обстоятельств, подтвержденных документально, возможно будет определиться с правовой позицией, заявленными требованиями и субъектом права, к которому можно предъявить свои требования.
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством, любой гражданин, в том числе и потребитель услуг в сфере ЖКХ имеет право на получение услуг в полном объеме и надлежащего качества. В противном случае, у него возникают определенные права, в том числе и на перерасчет стоимости за оказанные услуги.
Более подробную консультацию с нормативно правовым обоснованием можно получить в Консультационном пункте в сфере защиты прав потребителей.
Адрес и график работы Консультационного пункта:
- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
- г. Верхняя Салда: ул. Энгельса, 46, каб. 19 (Вторник с 09-30 часов до 15-30 часов).
- г. Невьянск: ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (Пятница с 09-30 часов до 15-30 часов).
- г. Кировград: ул. Свердлова, 46 (2-й, 4-й четверг месяца с 09-30 часов до 15-30 часов).
- г. Нижняя Салда: ул. Ломоносова, 11 (1-й, 3-й четверг месяца с 10-00 часов до 15-00 часов).
Юрисконсульт отдела экспертиз ЗПП С.А.Барышникова
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.