Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

30.10.2015 11:04 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Поверка индивидуальных приборов учета»

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились случаи обращения потребителей с вопросами по поверке индивидуальных приборов учета.

Поэтому, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей разъясняют следующее:

Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" регламентировано, что поверка средств измерений – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Говоря иначе – это процедура, в рамках которой измеряется точность индивидуального прибора учета (далее – ИПУ) на специализированном оборудовании. Интервал между поверками устанавливается производителем и согласовывается с Государственной метрологической службой. Каждый ИПУ имеет свой срок поверки (межповерочный интервал), который указывается в техническом паспорте на прибор (если технические документы на ИПУ не сохранились, то данные можно уточнить в Государственном реестре измерительных приборов, где приведены ориентировочные сроки службы ИПУ) и отсчитывается с даты выпуска прибора (или с даты предыдущей поверки), а не с момента его установки, поскольку изначально соответствующая процедура осуществляется на заводе. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Таким образом, потребитель должен осуществлять поверку ИПУ за свой счёт и в сроки, установленные технической документацией.

Необходимость поверки ИПУ возникает вследствие того, что через несколько лет эксплуатации, прибор изнашивается, детали могут испортиться, что существенно может повлиять на точность измеряемых показаний. Поверка ИПУ необходима не только для управляющей компании с целью правильного начисления платы за коммунальные услуги, но и для самих потребителей, поскольку как первые, так и последние должны быть уверены, что прибор дает верные показания. В соответствии с ГОСТ Р 8.596-2002 выделяют первичные поверки, которые производит изготовитель прибора перед выпуском его в продажу; периодические поверки – это проверки, которые связаны с периодом эксплуатации прибора, устанавливаемым изготовителем; внеочередные поверки – проводятся по заявлению потребителя в связи с неточностями показаний прибора.

Поверку ИПУ желательно осуществлять в сроки действия результатов прежней проверки, чтобы избежать возможных расхождений по данным о потреблении с поставщиком коммунальных услуг. Существует два способа поверки ИПУ: стандартный – в метрологической лаборатории и оперативный – на дому, с использованием переносного метрологического стенда. В соответствии с Законом № 102-ФЗ, поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для первого способа поверки, необходимо демонтировать прибор (это можно сделать, обратившись к специалистам в ТСЖ или управляющую компанию), на его место установить временный, а демонтированный ИПУ отвезти для поверки в лабораторию. Перед тем как прибор будет снят, следует зафиксировать его показания и передать поставщику. Срок поверки ИПУ в лаборатории обычно не превышает двух недель. После того как прибор прошел поверку в лаборатории, его необходимо вновь установить. Для этого следует обратиться в ТСЖ или управляющую компанию и вызвать специалиста, который осуществит монтаж ИПУ, опломбирует его и составит акт о том, что устройство допущено в эксплуатацию. Второй способ предполагает поверку ИПУ на месте. Современные лаборатории обычно оснащены мобильными приборами, которые позволяют осуществлять поверку без снятия прибора, но эта услуга дороже, чем расценки для потребителей, которые сами привозят ИПУ на поверку.

В соответствии с Законом № 102-ФЗ, результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Если ИПУ исправен, после проведения поверки, специалист проставляет в технической документации соответствующие отметки о прохождении поверки прибора и заверяет своей печатью. Если же имеются неточности или вообще прибор не пригоден в эксплуатации, то он использоваться не может и подлежит замене на новый.

В соответствии с Постановление Правительства РФ № 354, потребитель обязан направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Обновить сведения о поверке ИПУ, поставщик должен в течение 15 дней. Если этого сделано не будет, то прибор учета будет, так или иначе, считаться введенным в законную эксплуатацию.

Поскольку данные паспортов приборов учета хранятся в информационной базе обслуживающей организации, и если сроки поверки нарушены или она вообще не проводилась, ИПУ автоматически признается негодным к эксплуатации, его показания считаются недействительными и прибор снимается с учёта. В этом случае начисления производятся по нормативу за весь период после окончания межповерочного интервала, до тех пор, пока не будет пройдена поверка или не установлен новый ИПУ.

Важно! Проверять индивидуальные приборы учета в квартире с определённой периодичностью надо обязательно, обращаясь только в те компании, которые вызывают доверие!

При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей окажут гражданам бесплатные консультации, а также окажут услуги по составлению различных юридических документов (требований, претензий, исковых заявлений и т.д.).

Адреса и график работы Консультационного пункта:

- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).

- г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. 19 (вторник с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, каб. 13 (пятница с 09-30 часов до 15-30 часов).

- г. Нижняя Салда, ул. Ломоносова, 11 (1-й, 3-й четверг месяца с 10-00 часов до 15-00 часов).

- г. Кировград, ул. Свердлова, 46 (2-й, 4-й четверг месяца с 09-30 часов до 15-30 часов).

Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в СО» О.В. Дильф

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44