Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Глинкин Иван Филиппович

  • Архивные данные:
    Глинкин Иван Филиппович

Житель Нижней Салды Иван Филиппович Глинкин — один из миллионов наших соотечественников, преградивших в Великую Отечественную войну путь врагу. Выпускник Саратовского танкового училища, он был призван в армию из Москвы, и уже в декабре 1941 года командиром танковой роты участвовал в кровопролитных боях под Харьковом.

Однажды во время танковой атаки командир бригады приказал капитану И.Ф.Глинкину изменить направление движения его боевых машин: танки должны преградить немцам путь к небольшой речке, не позволив переправиться на другой берег. Покинув танк, Иван Филиппович с несколькими солдатами пошёл в разведку. Вдруг послышался грохот. В село въезжали автомашины, танки немцев. Командир оказался отрезанным от своих боевых машин. Наши не растерявшись, открыли огонь, завязался тяжелый бой. В свой танк командиру возвратиться не было возможности. Пришлось долго ползти по лесу, но кругом были немцы. Наступила ночь, и только после долгих опасных маневров Глинкину удалось прорваться к своему танку. Ему обрадовались, потому что надежней было с командиром, да и любили танкисты своего 23-летнего капитана. И в дальнейшем, при виде его говорили радостно: «Гвардия идет»!

Затем И.Ф.Глинкин и его танкисты участвуют в изматывающих, жестоких боях под Ржевом. В одном из них его танк так встряхнуло! Запахло гарью! Этот запах ему был знаком: танк у Глинкина уже не первый... Вот-вот взрыв — много в танке горючего, боеприпасов. Для танкиста снова риск быть сожженным заживо. Крепка броня, но термитный снаряд раскаляется до 3000 градусов и легко прошивает броню. И тут капитан Глинкин почувствовал, что ранен в руку. Хлынула кровь. Он понял, что надо срочно выбираться из танка: вот-вот все взлетит к «дьяволу». Рядом — убитый заряжающий. Молчит простреленный осколком водитель. Скорей из танка! Языки пламени вот-вот охватят одежду. Выскочили вдвоем. Немецкие автоматчики в упор расстреливали пытающихся спастись танкистов. Однако помощь пришла. Глинкина подобрали санитары, доставили в санбат. Он наотрез отказался от ампутации руки, хотя хирурги настаивали. Позднее один профессор взялся вылечить ему руку и слово сдержал. Хотя и несколько обезображенная, но рука осталась. И другие раны танкиста постепенно зарубцовывались. В июне 1943 года он снова был уже на передовой и вел бои с противником, командуя танковым батальоном.

В 1944 году Ивана Филипповича откомандировали в Москву, в бронетанковую академию. Проучился здесь три месяца. Затем по приказу 25 офицеров — командиры танковых батальонов, были направлены в Ленинград, в высшую офицерскую школу. Здесь он проучился еще год.

После учебы его направляют под Москву. На станции «Правда» он формирует отдельный артиллерийский самоходный дивизион. Под его началом только одних офицеров — 43 человека. В апреле вместе с дивизионом направляется на Дальний Восток, в гарнизон «Даурия» на войну с японцами.

Начался трудный переход в сотни километров по Манчжурии с форсированием смертельно топких для техники берегов реки Аргунь. Дивизии ушли на Чань Чунь, а капитана оставили в городке Фулярди начальником гарнизона, где охраняли несколько тысяч японских пленных. Бои с японскими самураями были жестоки. Смертники, отдавая жизнь, взрывали нашу технику, убивали солдат.

По направлению в «Даурию» приехала учительница, родом из Нижней Салды, Анна Васильевна Постылякова. Здесь произошла встреча и женитьба гвардейца из Москвы и красавицы — учительницы с Урала.

После демобилизации, побывав в Москве, И.Ф.Глинкин приехал на Урал к своей молодой жене, на ее родину в Нижнюю Салду. Они построили свой дом на самом берегу пруда.

В одну из встреч с Иваном Филипповичем я спросил, не жалеет ли он, оставив столицу, поселившись здесь, в Салде на берегу пруда, с гуляющими холодными зимними ветрами? Иван Филиппович ответил, что жалеть ему не о чем. Пенсию государство дает хорошую, рядом заботливая жена, дрова есть, жизнью доволен. Сыновья живут самостоятельной жизнью: один работает на ВСМПО, другой — в Москве, есть и внуки. Ну, а сам он трудился начальником отдела снабжения Нижнесалдинского металлозавода, заместителем директора, на пенсию вышел с должности инженера отдела снабжения НСМ3. За активное участие в боевых сражениях в годы войны награжден орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, Боевого Красного Знамени и многими медалями.

Раны, оставленные войной, дают о себе знать. Сегодня, на медицинских осмотрах высвечивается на рентгеновской пленке в сантиметре от легких осколок. Мелкие осколочки совсем недавно выдавливали из тела гвардейца. Но И.Ф.Глинкин не жалуется — не привык.

Когда я утром зашел к нему «на огонек», температура в комнате не превышала 10 градусов. «Экономит дрова, — подумалось мне, — зима-то у нас такая длинная, а ветры с пруда такие холодные»...

Обещают дать ему квартиру в 1995 году и тогда, заслуженный перед Отечеством капитан И.Ф.Глинкин обретет суровой уральской зимой тепло.

А. СТАРКОВ, общественный корреспондент, «Салдинский рабочий», 1995 г.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33