Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обращение потребителя в консультационный пункт

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что осенью 2019 года, он заключил договор на оказание ему юридических услуг.

В соответствии с данным договором, исполнитель должен был оказать потребителю следующие юридические услуги: консультацию, анализ правоприменительной практики, работы по созданию правовой позиции, создание и подача искового заявления, представление интересов потребителя в суде I инстанции. Осуществив оплату услуг по договору в полном объеме, потребитель выполнил свои обязательства перед исполнителем и надеялся на надлежащее исполнение обязательств с его стороны. Однако, оказанные исполнителем услуги не соответствовали предъявляемым требованиям к качеству юридических услуг, не были квалифицированными, не способствовали решению проблемы потребителя, а также были оказаны не в полном объеме. Потому как, при обращении в юридическую фирму, потребитель пояснил, что между ним и авиакомпанией был заключен договор воздушной перевозки и в качестве пассажиров были указаны он и его спутница, с которой он не состоял в зарегистрированном браке. Однако, накануне вылета, у спутницы заболела мама, в связи с чем, они не смогли воспользоваться приобретенными авиабилетами и отменили поездку. При обращении в авиакомпанию с требованием о возврате уплаченных за воздушную перевозку денежных средств, потребителю было отказано. После чего, потребитель и решил воспользоваться юридическими услугами исполнителя. Однако, в соответствии с условиями договора, исполнителем не был осуществлен анализ правоприменительной практики и не создана правовая позиция, поэтому было подготовлено исковое заявление с требованием, не имеющим правовых оснований, поскольку, в соответствии с «Воздушным кодексом РФ», пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки, в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника. Но поскольку никакого родства с мамой спутницы у потребителя не было, то и правовые основания заявлять данные требования, отсутствовали. Помимо этого, в качестве юридических услуг, указанных в договоре, значилось представление интересов потребителя в суде I инстанции, однако исполнитель интересы потребителя в суде не представлял и как следствие из всего вышеуказанного, судом было вынесено решение не в пользу потребителя.

При сложившихся обстоятельствах, потребитель и был вынужден обратиться за консультацией в Консультационный пункт, где специалистами были даны разъяснения прав потребителю и в дальнейшем, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к исполнителю была подготовлена и направлена претензия, в которой потребитель потребовал вернуть денежные средства, уплаченные им исполнителю по договору, поскольку в юридических услугах имелся существенный недостаток. Однако исполнитель не удовлетворил добровольно законные требования потребителя, поэтому, учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт, где ему было разъяснено, что при сложившихся обстоятельствах, он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен и передан потребителем в суд иск о взыскании с исполнителя уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства, представлял специалист Консультационного пункта. Решением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г. Н. Тагил Свердловской области, требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные по договору в полном объеме, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке, таким образом, с исполнителя судом в пользу потребителя было взыскано 150 000 рублей. На сегодняшний день, данное решение вступило в законную силу.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13