Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

30.03.2023 19:37 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ювелирные изделия!

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель с вопросом о возврате денежных средств за некачественное ювелирное изделие.

Суть обращения заключалась в том, что потребитель купил в ювелирном магазине изделие из золота – серьги на винтовом замке, гарантия на товар составила 12 месяцев. Однако вскоре потребитель потерял одну серьгу из-за слабого замка застежки, при этом слабый замок был на обеих серьгах. При сложившихся обстоятельствах, потребитель решил обратиться в ювелирный магазин, с целью возврата денежных средств за некачественный товар, но продавец отказал в возврате денежных средств, а также в принятии только части ювелирного изделия. Правомерны ли действия продавца в такой ситуации?

По данному вопросу, специалисты консультационного пункта поясняют следующее.

На основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар качество, которого соответствует договору. При продаже товара по образцу и(или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и(или) описанию.

Потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей», к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе предъявить продавцу одно из указанных в данной статье требований. Кроме того, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, при сложившихся обстоятельствах потребителю необходимо было предъявить требование об уменьшении покупной цены (в связи с потерей одной серьги), вместо требования о возврате денежных средств, поскольку при отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества (п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса РФ) т.е. полностью обе серьги. При этом и действия продавца в данной ситуации являются не правомерными, поскольку Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

 

При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/, https://кц66.рф, https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley, Инстаграм — https://instagram.com/zppnt.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6