Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Гарант не гарантирует

Специалистам консультационного пункта отдела защиты прав потребителей удалось защитить права потребителя, нарушенные крупной юридической компанией.

В феврале 2022 года потребитель обратился в крупную юридическую компанию                      г. Нижний Тагил для заключения договора по вопросам наследственного права. Договор был заключен потребителем с целью сопровождения судебного дела по вопросам наследования имущества. Юридическая компания взяла на себя обязательства по полному сопровождению данного дела в суде, включая консультацию и подготовку необходимых документов. Стоимость услуг составила 44 800 рублей, которую потребитель оплатил при заключении договора в полном объеме. Однако, позднее потребитель решил расторгнуть договор, в связи с этим он подал исполнителю заявление с требованием возврата денежных средств за не оказанные услуги. На момент расторжения договора потребителю были оказаны лишь услуги по консультации и проведению правового анализа ситуации, о чем были подписаны акты об оказании услуг с двух сторон. Других услуг, предусмотренных договором, юридическая компания потребителю не оказывала. Однако, представитель компании отказал потребителю в возврате денежных средств и сообщил, что услуги, предусмотренные договором, были оказаны полностью. Также, представитель компании предложил потребителю подписать акт о полном выполнении услуг, предусмотренных договором. Потребитель отказался подписывать данный акт и за защитой своих прав обратился в консультационный пункт.

Специалистом консультационного пункта был проведен правовой анализ договора, заключенного с юридической компанией, а также даны разъяснения прав потребителя. Впоследствии, специалистом консультационного пункта было подготовлено исковое заявление на основании ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», где предусмотрен отказ от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Аналогичное право закреплено и в ст. 782 Гражданского кодекса РФ. 

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства представлял специалист консультационного пункта. Суд первой инстанции отказал потребителю в удовлетворении его требований. В ходе судебного заседания представитель юридической компании устно сослался на то, что услуги были оказаны в полном объеме до расторжения договора, однако доказательств этому не предоставил. Но суд посчитал, что потребителю были оказаны все услуги, предусмотренные договором и юридическая компания исполнила свои обязательства перед потребителем в полном объеме. Потребитель был не согласен с вынесенным решением суда и вновь обратился за юридической помощью в консультационный пункт. Специалистом консультационного пункта была подготовлена апелляционная жалоба в вышестоящую судебную инстанцию. Суд апелляционной инстанции согласился с доводами, указанными в апелляционной жалобе о том, что услуги были оказаны юридической компанией не в полном объеме и потребитель имеет право на возврат денежных средств за не оказанные услуги, отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования потребителя. С юридической компании были взысканы денежные средства за не оказанные услуги в размере 29 800 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 836 рублей, моральный вред в размере 5000 рублей, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 17 818 рублей. Всего юридическая компания выплатила потребителю 48 954 рубля.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Адрес и график работы консультационных пунктов:

 

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

г. Верхняя Салда, ул.Карла Маркса, дом 95/1 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте — https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники — https://www.ok.ru/z.potrebiteley.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4