Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Мусорная реформа»: тема по-прежнему актуальна

Автор: Р.Д. Разночинцева
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»

Буквально год назад мы стали очевидцами очередных изменений в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), а вернее, в области твердых коммунальных отходов (ТКО). На первый взгляд, ничего нового, поскольку за «вывоз» мусора мы платили, платим и будем платить.

При изучении данной сферы, следует руководствоваться основными нормативно-правовыми актами: Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 (далее – ЖК РФ), Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 (далее – ФЗ № 89), Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, Постановлением Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 (далее – Правила № 354) и другими нормативно-правовыми актами.

На основании ФЗ № 89, услугу по обращению с ТКО может оказывать региональный оператор, который осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Региональный оператор выбирается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденным постановлением Правительства РФ № 881 от 05.09.2016.

Таким образом, с 01 января 2019 года региональный оператор осуществляющий деятельность по обращению с ТКО в городе Нижний Тагил — общество с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей» (ООО «Рифей»).

На сегодняшний день тема «мусорной реформы» остается не мене актуальной, чем года назад и в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступает множество вопросов, поэтому рассмотрим наиболее актуальные из них.

Расчет платы при наличии нескольких объектов недвижимости, временном отсутствии

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – ЖК РФ и Правила № 354. В соответствии с данными Правилами и ЖК РФ, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. При этом можно сделать перерасчет, если например, человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору следует предоставить справку с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации.

На основании Правил № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При этом, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом в жилом помещении более 5 дней подряд. В таком случае, перерасчет размера платы за осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (п. 91 Правил № 354). Помимо того, потребитель должен подтвердить факт и продолжительность временного отсутствия в жилом помещении, приложив соответствующие документы к заявлению.

Сбор ТКО в частном доме

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с ТКО для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать ТКО вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Кроме того п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

С 01.01.2019 года вступили в силу Правила обустройства мест (площа­док) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – Правила № 1039).

Согласно п. 3 Правил № 1039, места (площадки) накопления твердых комму­нальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключе­нием установленных законодательством Российской Федерации случаев, ко­гда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправ­ления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благо­устройства такого муниципального образования, требованиями законода­тельства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Ненадлежащее оказание услуг по сбору, вывозу ТКО

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги. Также, исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении, с указанием причин отказа. При этом, перерасчет размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с п. 148(48) Правил № 354.

Куда обращаться при нарушении прав потребителей при оказании услуг по обращению с ТКО

1. В Министерство Энергетики и ЖКХ Свердловской области на горячую линию по вопросам системы обращения с ТКО (тел: +7 343 312‑00-12).

2. В Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по вопросами начисления платы за услуги по обращению с ТКО (тел: 8 800 707‑88-41).

3. В Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (по Уральскому федеральному округу) по вопросам нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (тел: +7 343 257‑22-81; +7 343 257‑85-01).

4. В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в случаях нарушения санитарного законодательства РФ (тел: +7 3435 25‑45-70).

Кроме того, как многие могли уже заметить в своих квитанциях, с июня изменились тарифы на услуги по обращению с ТКО. Данные изменения обусловлены предшествующей проверкой Федеральной антимонопольной службы в рамках осуществления надзора за установлением тарифов в сфере обращения с ТКО. Таким образом на основании постановления РЭК Свердловской области от 21.05.2019 года № 44-ПК, с 01.06.2019 снижены тарифы на услуги регионального оператора ООО «Рифей», которые составили:

- для многоквартирных домов 117 рублей 40 копеек;

- для частного сектора – 132 рубля 10 копеек.

И в заключении немного статистики, с января 2019 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Нижнем Тагиле поступило 12 обращений потребителей по вопросам оказания услуг по обращению с ТКО в отношении регионально оператора ООО «Рифей».

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте.

Адрес и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, дом 46 (режим работы: каждый вторник с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 30 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Невьянск, ул. Мартьянова, дом 29, каб. 13 (режим работы: каждую пятницу с 9 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12