Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

28.04.2022 19:51 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ответственность несовершеннолетних за распитие спиртных напитков

Автор: Д.А. Яниев
Помощник прокурора города

Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет к потреблению алкогольной продукции несовершеннолетними.

За нарушение установленного запрета Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена ответственность, в соответствии со ст. 20.20. которого за потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 500 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ

к местам, в которых запрещено потребление алкогольной продукции относятся: здания, строения, сооружения, помещения, находящиеся

во владении, распоряжении и (или) пользовании: образовательных организаций; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение; юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации, а также юридических лиц независимо

от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; юридических лиц независимо

от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры; при оказании услуг общественного питания (за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 16 указанного Федерального закона); на спортивных сооружениях,

которые являются объектами недвижимости и права

на которые зарегистрированы в установленном порядке; на оптовых

и розничных рынках; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена),

на автозаправочных станциях; на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества

и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации; на вокзалах, в аэропортах; в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов

Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии

с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и на прилегающих

к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий; в нестационарных торговых объектах,

за исключением случаев, предусмотренных указанным

Федеральным законом; в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов,

на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах

иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

За появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в соответствии со ст. 20.21 КоАП РФ наступает административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 500 рублей.

По установленному статьей 2.3. КоАП РФ правилу, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

В случае нахождения в состоянии опьянения несовершеннолетних

в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление ими алкогольной

и спиртосодержащей продукции к административной ответственности,

в соответствии со ст. 20.22. КоАП РФ, привлекаются родители (законные представители), на которых может быть наложен штраф в размере от 1 500

до 2 000 тысяч рублей.

Необходимо отметить, что дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела

об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.22

КоАП РФ рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства правонарушителя, которые наряду с назначением административного наказания, предусмотренного КоАП РФ, вправе принять

к подростку и его родителям (законным представителям) меры профилактического характера в соответствии с Федеральным законом

от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Помощник прокурора города Д.А. Яниев

Противодействие экстремизму и терроризму

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ

«О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм): насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной

или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства

либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения

к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека

и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав

и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики

или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой

до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики

или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний

либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов,

а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье

и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний,

а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, это задача и представителей гражданского общества: общественных и религиозных объединений, отдельных граждан.

В Российской Федерации экстремистская деятельность запрещена,

а соблюдение этого запрета находится под строгим контролем. Подобная строгость обусловлена многонациональным и многоконфессиональным составом Российской Федерации, что требует пристального внимания

и необходимости быстрого реагирования на попытки отдельных лиц

и организаций посеять рознь между народами и различными группами населения нашей страны.

Противодействие экстремизму и терроризму осуществляется

на федеральном, региональном и местном уровнях.

За осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Под преступлениями экстремистской направленности

в Уголовном кодексе РФ (примечании 2 ст. 282.1) понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, ст.ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3 УК РФ, п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с п. «е» ч. 1

ст. 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность

за экстремизм.

Например, статьей 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных

с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций,

а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды

либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики

или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2

КоАП РФ.

Кроме того, для целей противодействия экстремизму применяется комплекс мер, предусмотренных законодательством: В частности,

на основании статьи 5 Закона о противодействии экстремизму в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции

в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Такие меры закреплены специальными нормами законодательства. Например, на основании пункта 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона

от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст.ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму также применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).

Предусмотрена ответственность в виде приостановления, прекращения деятельности организаций, объединений:

- для организаций и общественных и религиозных объединений

(при наличии в их деятельности признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации

могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, — запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена) (ст.ст. 9, 10 Закона

о противодействии экстремизму).

При этом, перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением

ими экстремистской деятельности, публикуется в «Российская газета», которая на основании распоряжения Правительства РФ от 15.10.2007

№ 1420-р определена в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию перечня организаций, в отношении

которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом

о противодействии экстремизму.

- СМИ (на основании ст.ст. 8, 11 Закона о противодействии экстремизму в случае распространения экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, либо в случае осуществления экстремистской деятельности, повлекшей

за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству

или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего СМИ может быть прекращена по решению суда

на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного СМИ, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора РФ или подчиненного ему соответствующего прокурора).

В целях защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях

(в том числе в сети Интернет) создан Единый реестр доменных имен

и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную

к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами.

В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается

на экстремистской идеологии.

Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террор опирается на насилие и достигает своих целей путем демонстративного физического подавления любых сколько-нибудь активных противников с тем,

чтобы запугать и лишить воли к сопротивлению всех потенциальных противников.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу

с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму). Согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму

под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия

на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные

с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Под террористической понимается деятельность по:

- организации, планированию, подготовке, финансированию

и реализации террористического акта;

- подстрекательству к террористическому акту;

- организации незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы

для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ).

Под незаконным вооруженным формированием следует понимать

не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину

или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации);

- вербовке, вооружению, обучению и использованию террористов;

- информационному или иному пособничеству в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

- пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ. Предусмотрены самая строгая мера наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного лишения свободы.

Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии.

Противодействие экстремистской и террористической деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

Первое направление — принятие профилактических мер, направленных на предупреждение данной деятельности, в том числе на выявление

и последующее устранение причин и условий, способствующих её осуществлению.

Оно включает в себя совместную работу органов власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций начиная от принятия Целевых программ, предусматривающих бюджетное финансирование, включающих в себя мероприятия по воспитательной, пропагандистской работе, направленной на предупреждение экстремистской деятельности, заканчивая укреплением антитеррористической защищенности объектов особой важности, мест с массовым скопление людей, социальных учреждений и т.д.

В целях защиты населения и территории все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

- системой видеонаблюдения;

- системой оповещения и управления эвакуацией;

- системой освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Второе направление — это непосредственное выявление и пресечение правоохранительными органами экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Для оперативности выявления экстремистских и террористических угроз необходимы усилия не только правоохранительных органов,

но и гражданского общества, направленные на патриотическое воспитание населения, развитие терпимого отношения общества ко всем расам

и религиям, воспитание правового сознания.

Важнейшее значение в деле предупреждения терроризма

имеет общественная изоляция террористических групп, лишение

их внутренней и внешней поддержки, выявление и ликвидация источников

их финансирования, включая легитимные и криминальные доходы террористов как внутри страны, так и из-за рубежа.

В связи с чем, значимую роль в противодействии экстремизму

и терроризму выполняют органы прокуратуры.

Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам

и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости – одна из самых острых и злободневных проблем. Проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушение духовных, материальных, культурных ценностей, которые невозможно воссоздать веками.

Кроме того, терроризм порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами.

Спецслужбами и правоохранительными органами фиксируется использование идеологами террористических организаций все новых средств коммуникации для наибольшего охвата аудитории. Значительным идеологическим ресурсом экстремистов, террористов является обучение молодых граждан России в зарубежных теологических учебных заведениях.

Преступники широко используют дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов, используют Интернет для вербовки новых членов, включая террористов-смертников.

В России веками дружно жили люди разных национальностей

и вероисповеданий, воспитанные на уважении к культурным

и конфессиональным особенностям, при сохранении собственной идентичности. Только взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.

Защищать безопасность Отечества надо сообща с участием каждого гражданина, каждого из нас. В случае обнаружения фактов терроризма

и экстремизма необходимо обращаться в органы полиции, прокуратуры, федеральной безопасности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

104