Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

23.04.2021 16:02 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ответственность за нарушение порядка организации и проведения массовых публичных мероприятий

Автор: Е.В. Харин
И.о. прокурора г. Нижней Салды, советник юстиции

Иллюстрация: https://sch5-gusev.ru/

Прокуратура разъясняет порядок организации и проведения массовых публичных мероприятий, а также участия в них, и тветственность за нарушение требований действующего законодательства.

Статья 31 Конституции РФ закрепляет право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. На обеспечение реализации указанного права граждан направлен Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно положениям указанного федерального закона, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Его целью является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п. 1 ст. 5 названного Закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — достигший 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения.

На организатора публичного мероприятия возлагается обязанность по подаче уведомления о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником), которое подается в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

В случае, если данные уведомления не были предоставлены в указанный орган, массовые публичные мероприятия считаются несанкционированными, в связи с чем, за их организацию и участие в них граждане могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

В частности, ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) предусматривает ответственность для граждан за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования от административного штрафа до административного ареста.

За вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированном публичном массовом мероприятии, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 указанной статьи КоАП РФ. Максимальным наказанием за данное правонарушение для граждан является административный арест до 15 суток.

Кроме того, ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ установлена ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Совершение данного правонарушения влечет для граждан наказание в виде административного штрафа до 20 000 рублей, обязательных работ на срок до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток.

Административной ответственности, согласно положениям ст. 2.3 КоАП РФ, подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Стоит отметь, что в силу ст.ст. 63, 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) указанных обязанностей влечет административную ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.

Таким образом, при участии несовершеннолетнего ребенка в несанкционированном публичном мероприятии к административной ответственности могут быть привлечены и его законные представители (родители), по ст. 5.35 КоАП РФ, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

675