Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Реализация права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам

Автор: И.С. Юдин
Помощник прокурора города Нижней Салды

Право на обращение является одним из основных прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, в соответствии со ст. 33 которой, граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым определены формы и виды обращений, сроки и порядок их рассмотрения, гарантии безопасности гражданина. Названным Федеральным законом урегулировано право на обращение в органы, учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Кто имеет право на обращение:

- граждане индивидуально;

- коллективы и объединения граждан;

- юридические лица и их объединения.

Формы обращений: устная, письменная, в форме электронного документа.

Виды обращений: предложение, заявление, жалоба.

Как подать обращение:

- лично;

- почтовым отправлением;

- через официальный сайт органа, должностного лица;

- через единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (Госуслуги).

Права гражданина при рассмотрении обращения:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законом, обращаться с просьбой о предоставлении ответа, уведомления о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с действующим законодательством;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В обращении обязательно должно быть указано:

- наименование государственного органа, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество или должность должностного лица, которым оно направляется;

- фамилия, имя заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление;

- максимально подробно суть обращения;

- личная подпись и дата.

Если в обращении не указаны фамилия заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.

Не допускается злоупотребление правом на обращение: обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу.

К обращению желательно приложить все имеющиеся в распоряжении гражданина документы (в бумажном виде или в форме электронного документа), которые подтверждают изложенные в нем доводы.

Общие сроки регистрации, направления и рассмотрения обращений:

- регистрация обращения – в течение 3 дней с момента поступления;

- направление в орган, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов – в течение 7 дней с момента регистрации;

- сообщение заявителю о не возможности рассмотрения обращения (текст не поддается прочтению, не позволяет определить суть обращения) — в течение 7 дней с момента регистрации;

- рассмотрение компетентным органом или должностным лицом — в течение 30 дней с момента регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, подзаконными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть установлены сокращенные сроки рассмотрения отдельных категорий обращений.

Кто может подписать ответ на обращение:

- руководитель государственного органа или органа местного самоуправления;

- должностное лицо;

- иное уполномоченное лицо.

Ответственность: нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.

Кроме того:

- в случае несогласия гражданина с полученным ответом или принятым государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решением, он может обжаловать их в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, прокурору либо в суд;

- преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц НЕ допускается;

- разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия НЕ допускается.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

894