Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Состояние законности в сфере реализации организациями торговли и общественного питания мясной продукции

Генеральная прокуратура Российской Федерации проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства при продаже мясной продукции организациями торговли и общественного питания, в том числе реализующими свою продукцию на ярмарках выходного дня и объектах придорожного сервиса, за 2018 год и истекший период 2019 года.

Во исполнение пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.08.2017 № Пр-1603 в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства при продаже мясной продукции организациями торговли и общественного питания, в том числе реализующими свою продукцию на ярмарках выходного дня и объектах придорожного сервиса, за 2018 год и истекший период 2019 года.

Результаты анализа свидетельствуют о многочисленных нарушениях хозяйствующими субъектами требований Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее — Закон № 4979-1), Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее — Закон № 29-ФЗ), технических регламентов Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (далее — ТР ТС 034/2013, утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68) и «О безопасности пищевой продукции» (далее — ТР ТС 021/2011, утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880).

Мясная продукция в массовом порядке реализуется при отсутствии ветеринарно-сопроводительных документов, что может повлечь причинение вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц (республики Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Марий-Эл, Саха (Якутия), Чувашская Республика, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Мурманская, Нижегородская, Пензенская, Ростовская, Свердловская, Тамбовская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области и иные регионы). Невельским межрайонным прокурором Псковской области установлено, что в торговом павильоне колхозного рынка г. Невеля в нарушение части 8 статьи 2.3 Закона № 4979-1 ИП Лейныш В.В. продавал без ветеринарных сопроводительных документов сало свиное. По результатам исследования отобранных проб в нем обнаружен фрагмент генома вируса африканской чумы свиней.

Межрайонным прокурором предпринимателю внесено представление, товар изъят и утилизирован, ветеринарной службой проведена дезинфекция помещения киоска.

В Новосибирской области прокурорами выявлены случаи реализации более 2 тонн мясной продукции без документов, подтверждающих ее происхождение, качество и безопасность. Хозяйствующие субъекты добровольно прекратили торговлю, приняли меры по проведению экспертизы для определения возможности уничтожения либо утилизации товара в порядке, предусмотренном статьей 25 Закона № 29-ФЗ.

В Амурской области у ИП Рукавишниковой А.В., Мартынычевой В.О. в нарушение статей 18, 21 Закона № 4979-1, статей 18, 20 Закона № 29-ФЗ, пунктов 2, 3 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 (далее — Правила № 589), мясная продукция находилась в продаже без сопроводительных документов, маркировки, в открытых холодильных витринах. В этой связи прокурором Зейского района вышеуказанным хозяйствующим субъектам внесены представления, которые рассмотрены, нарушения закона устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо. По постановлениям прокурора Управлением ветеринарии и племенного животноводства Амурской области виновные лица привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно¬санитарных правил) и части 1 статьи 10.8 (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокурором Олюторского района Камчатского края направлено представление главе муниципального района по поводу несоблюдения 9 образовательными организациями требований статьи 3 Закона № 29-ФЗ, ТР ТС 021/2011 и Правил № 589 о своевременном и полном внесении сведений о количестве приобретаемой и потребленной продукции в систему «Меркурий», предназначенную для электронной сертификации товаров животного и растительного происхождения.

Прокурорами принимались меры в связи с ненадлежащей реализацией территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее — Служба) полномочий по организации и проведению проверочных мероприятий в рассматриваемой сфере. К примеру, управлением Службы по Чеченской Республике мониторинг ветеринарной безопасности на территории региона не проводился, не обеспечивался контроль полноты и качества осуществления ветеринарной службой республики переданных полномочий, не пресекались факты реализации мясной продукции с грубым нарушением установленных требований. Кроме этого, лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, а также лицензионный контроль в данной области осуществлялись ненадлежащим образом. Прокуратурой республики руководителю управления Россельхознадзора по республике внесено представление, которое удовлетворено, проведены соответствующие контрольно-надзорные мероприятия, к дисциплинарной ответственности привлечено два должностных лица.

Несмотря на отсутствие оснований, установленных подпунктом «а» пункта 4 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476, управлением Россельхознадзора по Новосибирской области проведена проверка ИП Дубовицкой Е.Ю., которая производит и реализует мясную продукцию, не предназначенную для вывоза и перемещения транзитом через таможенную территорию Таможенного союза. Кроме того, по результатам проверки предприниматель управлением незаконно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 и по части 1 статьи 14.43 (нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов) КоАП РФ, ей необоснованно внесено 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Имело место ненадлежащее исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области ветеринарии. Органами прокуратуры Курской области вскрыты факты отсутствия на станциях по борьбе с болезнями животных запаса средств для борьбы с грызунами, насекомыми (потенциальными переносчиками вируса африканской чумы свиней), хранения ветеринарных лекарственных средств с истекшим сроком годности, в помещениях, не отвечающих предъявляемым требованиям. Допускались нарушения при оформлении ветеринарно-сопроводительных документов. По постановлениям прокуроров Мантуровского, Кореневского, Пристенского и Тимского районов руководители учреждений привлечены управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ; им внесены представления. Вместе с тем управлением ветеринарии области плановые поверки на соответствие деятельности подведомственных учреждений целям, предусмотренным их уставами, в течении трех лет не планировались и не проводились, что свидетельствовало о ненадлежащем контроле за их деятельностью. По результатам рассмотрения представления прокуратуры области в управлении разработан и утвержден план проведения проверок, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 лиц.

Управлением ветеринарии Новосибирской области в ходе плановой проверки ООО «Сибторг» выявлена мясная продукция весом более 1 тонны без ветеринарно-сопроводительных документов, маркировки, хранившаяся с нарушением условий температурного режима. Несмотря на то что она в силу части 2 статьи 3 Закона № 29-ФЗ относится к некачественной и опасной и не подлежала продаже, инспектором управления вопреки пункту 1 статьи 8

Закона № 4979-1 меры к ее незамедлительному изъятию не приняты. Вопреки части 3 статьи 39 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предписание о приостановке реализации товара выдано обществу только по истечении 7 дней, что не исключало возможности дальнейшей продажи недоброкачественной продукции потребителям. В связи с изложенным прокуратурой области руководителю управления ветеринарии внесено представление.

Прокуратурой Республики Башкортостан вскрыты случаи выдачи ветеринарным врачом ГБУ «Бурзянская райветстанция» ветеринарно-сопроводительных документов с не соответствующими действительности данными без фактического осмотра подлежащих убою животных. В связи с нарушением врачом статьи 2.3 Закона № 4979-1, пунктов 26-46 приказа Минсельхоза России от 12.03.2014 № 72 «Об утверждении правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» прокуратурой материалы проверки направлены в Белорецкий МСО СУ Следственного комитета Российской Федерации по республике для решения вопроса об уголовном преследовании по части 1 статьи 292 (служебный подлог), части 1 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Всего за 2018 год и истекший период 2019 года органами прокуратуры выявлено около 14 тыс. нарушений в указанной сфере, с целью устранения которых внесено более 3,2 тыс. представлений. По постановлениям прокуроров 5,7 тыс. лиц привлечено к административной ответственности, возбуждено 9 уголовных дел.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

64