Меню
16+

Официальный сайт администрации городского округа Нижняя Салда

20.12.2022 19:18 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Анализ производственного травматизма с тяжелыми последствиями за IV квартал 2022 года

Анализ расследованных несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом (далее – несчастных случаев с тяжелыми последствиями), произошедших в IV квартале 2022 года, показал, что наибольшее количество из них произошло в организациях по производству различной продукции (7 случаев), в строительстве жилых и нежилых зданий (3 случая), в розничной торговле (3 случая), в деятельности больничных организаций (2 случая).

Наибольшее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями произошло в результате: падения пострадавшего с высоты (12 случаев

или 54,54 %); дорожно-транспортное происшествие (5 случаев или 22,73 %); падение на ровной поверхности одного уровня (3 случая или 13,64%).

Основные причины несчастных случаев с тяжелыми последствиями, установленные в ходе проведенных расследований, распределились следующим образом: неудовлетворительная организация производства работ (7 случаев

или 31,82 %), прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев (4 случая или 18,18%). отсутствие технологической карты

или другой технической документации на выполняемую работу (3 случая

или 13,64 %),

Примеры характерных несчастных случаев на производстве.

I. Тяжелый несчастный случай произошел с монтером пути, проводившего работы по смене плетей и сварке рельсовых стыков на одной

из железнодорожных станций (ОКВЭД 49.20).

Несчастный случай произошел вечером после выполнения работ, рабочие приняли решение сходить около станции в магазин за продуктами. Не придав значение объявлению по громкоговорящей связи об отправлении поезда, работники решили сократить путь, стали пролезать под вагоном подвижного состава, когда работники еще находились в подвагонном пространстве, поезд начал движение. Монтер пути не успел вылезти из-под состава на береговую платформу, в результате получил тяжелую травму.

В ходе расследования, в том числе, установлено:

- горячее питание в день получения травмы работником не проводилось,

в связи с чем было принято решение сходить в магазин для покупки продуктов питания;

- пострадавший не был ознакомлен под роспись схемой маршрута служебного прохода по станции. При этом место стоянки вагонов, предназначенных для проживания было расположено на станции так,

что работники были вынуждены передвигаться по железнодорожным путям станции для исполнения трудовых обязанностей, так и для удовлетворения бытовых потребностей;

– в организации система управления охраной труда (далее — СУОТ) реализована работодателем не в полном объеме – не проведена оценка профессиональных рисков, в части идентификации опасностей. Опасность, представляющая угрозу жизни и здоровья работника, которая послужила причиной несчастного случая не идентифицирована;

– внеочередное обучение и проверка знаний требований охраны труда монтеру пути не были проведены, согласно пункта 2.3.2 Порядок обучения

по охране труда проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруда России) от 13.01.2003 №1/29;

- работник не в полном объеме был обеспечен средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), утвержденного приказом Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации (далее – Минздравсоцразвития России) от 22.10.2008 № 582н.

...

/подробнее во вложении/

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5